Изменить контраст
Вкл Выкл Изображение
Вернуться на обычную версию сайта
Cправочная служба
+7(495) 937-55-55

 

Функции, выполняемые службой поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП)

  1. Организация и проведение поисковых и аварийно-спасательных работ на территории и в районе ответственности (проведение наземного поиска и АСР при авиационных происшествиях), противопожарное обеспечение полётов воздушных судов в аэропорту «Внуково».
  2. Обеспечение пожарной безопасности, своевременное обнаружение и тушение пожаров на ВС при их техническом обслуживании, а также на объектах инфраструктуры аэропорта (в том числе с использованием автоматических систем пожарной сигнализации и пожаротушения).
  3. Аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение литерных рейсов во «Внуково-2».
  4. Противопожарное обеспечение при проведении на территории предприятия крупномасштабных пожароопасных работ (электрогазосварочные и огневые работы при строительстве, ремонте и реконструкции объектов аэропорта, утилизация списанных ВС и т.д.).
  5. Оказание помощи в тушении пожаров на муниципальных объектах г. Москвы (пос. Внуково).
  6. Организация и проведение профессиональной подготовки пожарно-спасательных расчётов СПАСОП (проведение теоретических и практических занятий с личным составом по изучению и отработке действий при авиационных происшествиях, выполнении аварийно-спасательных работ и тушении пожаров на наземных объектах ГА), обучение нештатных расчётов АСК правилам и методам поисковых и аварийно-спасательных работ.
  7. Подготовка необходимой документации в части противопожарного обеспечения полётов ВС и объектов аэропорта (разработка и согласование оперативных планов, проектов приказов, инструкций и иных организационно — распорядительных документов по вопросам пожарной безопасности на предприятии).
  8. Взаимодействие с подразделениями Государственной противопожарной службы МЧС России, ФГУ «Центральный авиационный поисково-спасательный центр» и аварийно-спасательными формированиями других ведомств по совместным действиям при ликвидации пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
  9. Проведение обследований и целевых проверок противопожарного состояния объектов АО «Аэропорт Внуково», разработка и предложение руководителям структурных подразделений мероприятий по организации и совершенствованию противопожарной защиты зданий, сооружений и производственных процессов.
  10. Контроль за своевременностью выполнения противопожарных мероприятий, предложенных Государственным пожарным надзором и сотрудниками отдела пожарной профилактики СПАСОП, надзор за соблюдением на предприятии противопожарного режима, состоянием первичных средств пожаротушения и систем автоматической пожарной защиты.
  11. Обучение работников авиапредприятия мерам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара, проведение первичных, повторных и целевых инструктажей.
  12. Проверка внутреннего и наружного противопожарного водоснабжения, естественных и искусственных водоисточников в зданиях и на территории АО «Аэропорт Внуково».
  13. Проведение плановых испытаний аэродромной пожарной техники, оборудования, снаряжения, пожарно-технического вооружения и пожарных рукавов.

Силы и средства СПАСОП

Аварийно-спасательная команда (АСК) в аэропорту «Внуково» состоит из четырёх сменных аварийно-спасательных команд, основной задачей которых является спасание пассажиров и членов экипажей, ценного оборудования и груза, а также авиационной техники при авиационных происшествиях, проведение аварийно-спасательных работ при возникновении ЧС на объектах авиапредприятия.

В состав сменных аварийно-спасательных команд входят штатные и нештатные расчёты структурных подразделений АО «Аэропорта Внуково» и других организаций, обеспечивающих производственную деятельность аэропорта Внуково.

Штатные расчёты сменной АСК состоят из начальника смены — руководителя аварийно-спасательных работ и сменных пожарно-спасательных команд (ПСК), пожарно-спасательного отряда ведомственной пожарной охраны Службы ПАСОП общей численностью 170 человек личного состава (по 42 человека в смену) с задачами:

  • обеспечение спасания пассажиров и членов экипажа при авиационных происшествиях и тушение возникших при этом пожаров;
  • обеспечение пожарной безопасности при эвакуации ВС;
  • осуществление в составе НПСГ наземного поиска потерпевшего бедствие ВС и проведения аварийно-спасательных работ;
  • противопожарное обеспечение, спасание людей и тушение пожаров на наземных объектах аэропорта;
  • проведение аварийно-спасательных работ при возникновении других видов ЧС на территории авиапредприятия.

Пожарная техника, аварийно-спасательное оборудование, пожарно-техническое вооружение и личный состав пожарно-спасательных расчётов (ПСР) дислоцируются на  двух стартовых аварийно-спасательных станциях:

  • САСС-1 у ИВПП-2 МКпос 14°;
  • САСС-2 у ИВПП-2 МКпос 194°.

На вооружении ведомственной пожарной охраны СПАСОП имеется следующая пожарная и аварийно-спасательная техника:

№ п/п
Тип автомобиля
Место базирования
Количество, литров
Примечание
воды пенообразователя
1. OSHKOSH STRIKER 6x6 САСС-1
(13°)
11356 1590
2. IVECO MAGIRUSIMPACT ARFF САСС-1
(13°)
10500 1500
3. IVECO MAGIRUSIMPACT ARFF САСС-1
(13°)
10500 1500
4. АА-8,0/55 (Урал-4320) САСС-1
(13°)
7500 500
5. АА-8,0/55 (Урал-4320) САСС-1
(13°)
7500 500
6. АА-8,0/55 (Урал-4320) САСС-1
(13°)
7500 500 Для обеспечения пожарной безопасности объектов и резерва
7. Урал-4320 САСС-1
(13°)
Медицинская укладка
8. Гусеничный тягач универсальный (на шасси танка Т-55) САСС-1
(13°)
- - Для эвакуации ВС, сошедшего с ИВПП на грунт
9. Гусеничный тягач универсальный (на шасси танка Т-55) САСС-1
(13°)
- - Резервный тягач
10. АА-8,0/55 (Урал-4320) САСС-2
(193°)
7500 500
11. АА-8,0/55 (Урал-4320) САСС-2
(193°)
7500 500
12. АА-8,0/55 (Урал-4320) САСС-2
(193°)
7500 500 Для обеспечения пожарной безопасности объектов и резерва
13. Урал-4320 САСС-2
(193°)
- - Передвижной узел связи «Поиск», рабочее место руководителя АСР

Согласно приложению № 13 к РПАСОП ГА-91 для ИВПП № 2 установлена 9-я категория по уровню требуемой пожарной защиты (УТПЗ).

В состав сменных нештатных расчётов АСК входят:

Расчёт медико-санитарной части на санитарной машине, со специальным медицинским автофургоном «КУНГ», выезжающий в составе АСК (НПСГ) для проведения поисково-спасательных работ и при авиационных происшествиях на территории аэродрома и зоне ответственности с задачами:

  • оказание первой медицинской помощи пострадавшим непосредственно на месте АП в безопасной зоне (100 м. от места АП с подветренной стороны);
  • сортировка пострадавших по степени полученных травм;
  • подготовка и сдача пострадавших прибывшим расчётам скорой помощи для их отправки в медицинские учреждения;
  • установление факта гибели пассажиров и членов экипажа.

Расчёт Службы авиационной безопасности на оперативной машине, выезжающий в составе АСК (НПСГ) и привлекается при авиационном происшествии на территории аэродрома и зоне ответственности с задачами:

  • оцепление и обозначение места авиационного происшествия;
  • обеспечение контроля доступа к месту авиационного происшествия;
  • организация пропуска и сопровождения к месту происшествия аварийно-спасательных сил и средств взаимодействующих организаций;
  • охрана личных вещей, багажа, почты и грузов, снятых с ВС, средств объективного контроля параметров полёта ВС;
  • предотвращение паники.

Расчёт Службы связи на автомобиле связи «Поиск», выезжающий на территорию аэродрома и за её пределы в составе АСК (НПСГ) с задачей обеспечения органа УВД и руководителя АСР устойчивой и постоянно действующей двухсторонней связью с:

  • поисковыми ВС и составом НПСГ;
  • расчётами АСК при их оповещении, подготовке и проведении АСР;
  • взаимодействующими предприятиями и организациями при оповещении и проведении поисковых и аварийно-спасательных работ;
  • оперативным штабом (группой).

Расчёт Аэродромной службы на специальной технике, действующий при авиационных происшествиях в аэропорту, с задачами:

  • прокладывание путей к месту АП;
  • оказание помощи ПСР при эвакуации людей с борта ВС и тушении пожара;
  • эвакуация ВС с места авиационного происшествия;
  • приведение в рабочее состояние лётного поля аэродрома;
  • Расчёт ЭСТОП на транспорте с задачей обеспечения расчётов АСК устойчивым электропитанием и освещения места АП.

Представители ИБП аэропорта на автомобиле, выезжающие на территорию аэродрома и за её пределы в составе наземной поисковой группы (НПСГ) для выполнения своих функций.

Сменные расчёты взаимодействующих структур аэропорта:

Расчёт ИАС, действующий при авиационных происшествиях в аэропорту и выезжающий в составе НПСГ, с задачами:

  • обеспечение открытия основных и аварийных выходов фюзеляжа ВС;
  • вскрытие при необходимости совместно с пожарными обшивки ВС;
  • оказание помощи пассажирам и членам экипажа при их эвакуации, переноска пострадавших на носилках к месту расположения медицинского расчёта;
  • вентиляция воздушного судна;
  • эвакуация ВС с места авиационного происшествия.

Расчёт СОПП на специальной технике с задачами:

  • приём, учёт и перевозка пассажиров с места АП;
  • выгрузка грузов и багажа из ВС и их транспортировка. оказание помощи в переноске пострадавших на носилках в безопасные места расположения медицинского расчёта.

Расчёт СБ и ПГП на автомобиле, действующий при авиационных происшествиях в аэропорту, с задачей выгрузки грузов и багажа из ВС, их транспортировки и размещения.

Расчёт ЗАО «ТЗС» на керосиносливе, действующий при авиационных происшествиях в аэропорту с задачей слива топлива из аварийного ВС.

Расчёт Линейного отдела внутренних дел на оперативной машине, выезжающий на территорию аэродрома и за её пределы в составе НПСГ с задачей обеспечения сопровождения колонны НПСГ и выполнения функций по обеспечению оцепления и контроля доступа к месту АП.

Расчёт «МАВ» (при АП с международными рейсами) с задачей обслуживания пассажиров.

Внуковский ЦОВД в составе: РПА, старшего диспетчера, диспетчеров посадки, старта, руления с задачами:

  • своевременного оповещения по системе «ИНДУСТРОНИК» служб и организаций об АС (ЧС) с ВС, находящимися на земле и в воздухе;
  • прекращения (ограничения) полётов;
  • обслуживания воздушного движения, включая поисковые работы в рай-
  • оне полетов аэропорта;
  • предоставления достоверной информации ДА©, руководителю АСР,
  • ИБП, штурманской службе о терпящем или потерпевшем бедствие ВС (точное или ориентировочное место АС).

Внуковская таможня, привлекаемая для проведения таможенного контроля грузов, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами (пассажирами и ЧЭ) при АС (ЧС) с международными рейсами на территории аэропорта в соответствии с нормативными документами.

Подразделение Службы пограничного контроля, привлекаемое для проведения пограничного контроля пассажиров и ЧЭ в соответствии с действующими нормативными документами.

Сотрудники ФСБ привлекаются для выявления, предупреждения и пресечения террористических актов на ВС и объектах инфраструктуры аэропорта.

Смешанная аварийная команда производственного комплекса бизнес авиации «Внуково-3» привлекаемая для проведения АСР при АС (ЧС) произошедших с ВС, базирующимися и принимаемыми во «Внуково-3», а также по решению руководителя АСР.

Система оповещения и связи при аварийных ситуациях

Система оповещения и связи при возникновении аварийных ситуаций в аэропорту «Внуково» включает в себя комплекс технических средств, состоящий из: устройств передачи голосовой информации по прямым линиям (ГГС), многофункциональной системы аварийного оповещения «Индустроник», телефонной и радиосвязи.

Для сбора расчётов АСК применяются сигналы оповещения:

«ТРЕВОГА»

когда авиационное происшествие произошло внезапно, или в случае, когда до ожидаемой посадки в аэропорту «Внуково» терпящего бедствие ВС остаётся менее 30 минут.

Оповещение по данному сигналу производится при необходимости принятия немедленных действий по проведению поисковых и аварийно-спасательных работ в следующих случаях:

  • при получении сообщения (сигнала) о бедствии или аварийной информации от экипажа ВС;
  • при визуальном наблюдении происшествия при взлёте или посадке;
  • при потере радиосвязи с ВС в районе аэродрома и пропадании его метки на экране радиолокатора.
«ГОТОВНОСТЬ»
когда до ожидаемой посадки в аэропорту «Внуково» терпящего бедствие ВС остаётся 30 минут и более;
«ОТБОЙ»
когда работа АСК завершена или в ней отпала необходимость.

При поступлении в орган обслуживания воздушного движения аварийной информации с борта ВС оповещение расчётов АСК производится руководителем полётов и диспетчерами Внуковского ЦОВД циркулярно по системе «Индустроник» за время, не превышающее 25 секунд.

Радиообмен между расчётами АСК при выполнении поисковых и аварийно-спасательных работ производится на отдельном аварийном канале связи.

Разрешительно-регламентирующие документы в области ПАСОП

АО «Аэропорт Внуково» сертифицировано Управлением организации авиационно-космического поиска и спасания Федерального агентства воздушного транспорта Минтранса России на следующие виды деятельности:

  • поисково-спасательное обеспечение полётов;
  • аварийно-спасательное обеспечение полётов;
  • противопожарное обеспечение полётов (девятая категория ИВПП-2 по уровню требуемой пожарной защиты) и объектов инфраструктуры аэропорта.

Сертификат соответствия от 14.10.2013 г. № ФАВТ А.10.00477 сроком действия до 14.10.2016 г.

АО «Аэропорт Внуково» лицензировано Главным управлением по надзорной деятельности МЧС России по г. Москве на осуществление деятельности по тушению пожаров.

Лицензия от 11.08.2004 г. № 1/05496 сроком действия до 12.08.2014 г.

Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов АО «Аэропорт Внуково» имеет статус профессиональной аварийно-спасательной службы и аттестована Центральной аттестационной комиссией по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей транспортного комплекса Российской Федерации (Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Минтранса России) на следующие основные виды проводимых работ:

  • разведка зоны чрезвычайной ситуации;
  • поисково-спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации;
  • эвакуация пострадавших и материальных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации;
  • проведение аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров в зоне чрезвычайной ситуации;
  • спасание пассажиров и экипажей воздушных судов при авиационных происшествиях (обеспечение на ИВПП-2 аэродрома девятой категории по уровню требуемой пожарной защиты).

Свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях от 21.10.2013 г. № 00109 сроком действия до 21.10.2016.

Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полётов в аэропорту «Внуково» организовано в соответствии с Планом урегулирования чрезвычайных ситуаций (Аварийный план, стандарт предприятия СТП 13-08), введённым в действие с 01.09.2008 г.

Контактная информация

Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов
Начальник службы
Тацитов Олег Витальевич
Тел.: +7 (495) 436-24-42
Факс: +7 (495) 436-70-32
Заместитель начальника СПАСОП — начальник ведомственной пожарной охраны
Коробов Игорь Алексеевич
Тел.: +7 (495) 436-25-92
Заместитель начальника СПАСОП — начальник подразделения организации и проведения АСР
Маткин Олег Александрович
Тел.: +7 (495) 436-35-64
Начальник отдела пожарной профилактики
Гинтер Александр Владимирович
Тел./факс: +7 (495) 436-70-37
Начальник пожарно-спасательного отряда
Соколов Сергей Леонидович
Тел./факс: +7 (495) 436-25-92
Начальник отдела материально-технического обеспечения
Завьялов Сергей Семенович
Тел./факс: +7 (495) 436-81-55
Диспетчер пожарной связи СПАСОП Тел.: +7 (495) 436-81-32, 436-28-01
Руководитель аварийно-спасательных работ Тел.: +7 (495) 436-29-43

17 октября в боевой расчет Службы ПАСОП введен новый аэродромный пожарный автомобиль OSHKOSH STRIKER 6?6

 

Он-лайн подписка на статусы рейсов по e-mail

Вы можете бесплатно получать информацию о статусе рейса по электронной почте. Услуга предоставляется компанией AeroStatus

Для того, чтобы получить информацию о статусе рейса можно отправить email на адрес status@aerostatus.com.

Запрос на получение автоматически обновляемой информации о статусе авиарейса.
Для запроса информации отправьте email с номером рейса с указанием всех букв и цифр и добавлением вопросительного знака в конце.
Пример сообщения: XYZ123?

Запрос на получение информации о статусе авиарейса, который будет выполняться в будущем.
Для запроса на получение информации о статусе авиарейса, который будет выполняться в будущем (до 3 дней с момента запроса), нужно послать email с указанием номера рейса и даты вылета в формате День.Месяц или День/Месяц.
Пример: XYZ123 22.07? или XYZ123 22/07?

Отмена получения обновлений о статусе авиарейсов
Если вы хотите прекратить получать ранее запрошенные вами обновления о статусе авиарейсов, отправьте email со словом СТОП (или STOP).