Изменить контраст
Вкл Выкл Изображение
Вернуться на обычную версию сайта
Cправочная служба
+7(495) 937-55-55

 

Функции, выполняемые службой поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП)

1. Организация и проведение поисковых и аварийно-спасательных работ на территории и в районе ответственности (проведение наземного поиска и АСР при авиационных происшествиях), противопожарное обеспечение полётов воздушных судов в аэропорту «Внуково».

2. Обеспечение пожарной безопасности, своевременное обнаружение и тушение пожаров на ВС при их техническом обслуживании, а также на объектах инфраструктуры аэропорта (в том числе с использованием автоматических систем пожарной сигнализации и пожаротушения).

3. Аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение литерных рейсов во «Внуково-2».

4. Противопожарное обеспечение при проведении на территории предприятия крупномасштабных пожароопасных работ (электрогазосварочные и огневые работы при строительстве, ремонте и реконструкции объектов аэропорта, утилизация списанных ВС и т.д.).

5. Оказание помощи в тушении пожаров на муниципальных объектах г. Москвы (пос. Внуково).

6. Организация и проведение профессиональной подготовки пожарно-спасательных расчётов СПАСОП (проведение теоретических и практических занятий с личным составом по изучению и отработке действий при авиационных происшествиях, выполнении аварийно-спасательных работ и тушении пожаров на наземных объектах ГА), обучение нештатных расчётов АСК правилам и методам поисковых и аварийно-спасательных работ.

7. Подготовка необходимой документации в части противопожарного обеспечения полётов ВС и объектов аэропорта (разработка и согласование оперативных планов, проектов приказов, инструкций и иных организационно — распорядительных документов по вопросам пожарной безопасности на предприятии).

8. Взаимодействие с подразделениями Государственной противопожарной службы МЧС России, ФГУ «Центральный авиационный поисково-спасательный центр» и аварийно-спасательными формированиями других ведомств по совместным действиям при ликвидации пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

9. Проведение обследований и целевых проверок противопожарного состояния объектов АО «Международный аэропорт «Внуково», разработка и предложение руководителям структурных подразделений мероприятий по организации и совершенствованию противопожарной защиты зданий, сооружений и производственных процессов.

10. Контроль за своевременностью выполнения противопожарных мероприятий, предложенных Государственным пожарным надзором и сотрудниками отдела пожарной профилактики СПАСОП, надзор за соблюдением на предприятии противопожарного режима, состоянием первичных средств пожаротушения и систем автоматической пожарной защиты.

11. Обучение работников авиапредприятия мерам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара, проведение первичных, повторных и целевых инструктажей.

12. Проверка внутреннего и наружного противопожарного водоснабжения, естественных и искусственных водоисточников в зданиях и на территории АО «Международный аэропорт «Внуково».

13. Проведение плановых испытаний аэродромной пожарной техники, оборудования, снаряжения, пожарно-технического вооружения и пожарных рукавов. 

Силы и средства СПАСОП

Аварийно-спасательная команда (АСК) в аэропорту «Внуково» состоит из четырёх сменных аварийно-спасательных команд, основной задачей которых является спасание пассажиров и членов экипажей, ценного оборудования и груза, а также авиационной техники при авиационных происшествиях, проведение аварийно-спасательных работ при возникновении ЧС на объектах авиапредприятия.

В состав сменных аварийно-спасательных команд входят штатные и нештатные расчёты структурных подразделений АО «Международный аэропорт «Внуково» и других организаций, обеспечивающих производственную деятельность аэропорта.

Штатные расчёты сменной АСК состоят из начальника смены — руководителя аварийно-спасательных работ и сменных пожарно-спасательных команд (ПСК), пожарно-спасательного отряда ведомственной пожарной охраны Службы ПАСОП общей численностью 187 человек личного состава (численность дежурной смены 51 человек) с задачами:

  • обеспечение спасания пассажиров и членов экипажа при авиационных происшествиях и тушение возникших при этом пожаров;
  • обеспечение пожарной безопасности при эвакуации ВС с места авиационного события;
  • осуществление наземного поиска потерпевшего бедствие ВС в составе наземной поисково-спасательной группы (НПСГ) и проведения аварийно-спасательных работ;
  • противопожарное обеспечение, спасание людей и тушение пожаров на наземных объектах аэропорта;
  • проведение аварийно-спасательных работ при возникновении других видов ЧС на территории авиапредприятия.

Пожарная техника, аварийно-спасательное оборудование, пожарно-техническое вооружение и личный состав пожарно-спасательных расчётов (ПСР) дислоцируются на двух аварийно-спасательных станциях:

  • Основная аварийно-спасательная станция (ОАСС) расположена вблизи порога ИВПП-2 МКпос = 193°;
  • Стартовая аварийно-спасательная станция (САСС) расположена в районе старта ИВПП-2 МКпос = 13°.

На вооружении ведомственной пожарной охраны СПАСОП имеется следующая пожарная и аварийно-спасательная техника:

п/п

Тип автомобиля

Место базирования

Количество, литров

Примечание

воды

пенообразователя

1.

OSHKOSH STRIKER 6x6

САСС

11356

1590

Используются для обеспечения 9-й категории по УТПЗ

ИВПП-1 и ИВПП-2

2.

IVECO MAGIRUSIMPACT ARFF

10500

1500

3.

IVECO MAGIRUSIMPACT ARFF

10500

1500

4.

АА-8,0/55 (Урал-4320)

7500

500

5.

АА-8,0/55 (Урал-4320)

7500

500

6.

АА-8,0/55 (Урал-4320)

ОАСС

7500

500

Используются для обеспечения 9-й категории по УТПЗ

ИВПП-2

7.

КАМАЗ

8500

1100

8.

ААБР-3,8 (20-30) MAN

3600

430

Используется для обеспечения ПБ объектов и как резерв

9.

ААБР-3,8 (20-30) MAN

3600

430

10.

Урал-4320

ОАСС

--

--

Передвижной узел связи «Поиск», рабочее место руководителя АСР

11.

Урал-4320

--

--

Медицинская укладка

12.

Гусеничный тягач универсальный (на базе танка Т-55)

--

--

Для эвакуации ВС, сошедшего с ИВПП на грунт

13.

Гусеничный тягач универсальный (на базе танка Т-55)

--

--

Резервный тягач

Согласно п. 1 Приложения 13 к РПАСОП ГА-91 для ИВПП-1 и ИВПП-2 установлена 9-я категория по уровню требуемой пожарной защиты (УТПЗ).

В состав сменных нештатных расчётов АСК входят:

Расчёт медико-санитарной части (МСЧ) на санитарной машине и автомашине «Медукладка» с медицинской укладкой, выезжающий в составе НПСГ для проведения АСР при АС (ЧС) в районе ответственности и для проведения АСР на территории аэропорта с задачами:

  • оказание первой медицинской помощи пострадавшим непосредственно на месте АС (ЧС) в безопасной зоне (100 м. от места АП с подветренной стороны);
  • сортировка пострадавших по степени полученных травм;
  • транспортировка пострадавших в МСЧ МАВ, а также подготовка и сдача пострадавших прибывшим расчётам скорой помощи для их отправки в медицинские учреждения г. Москвы;
  • установление факта гибели пассажиров и членов экипажа.

Расчёт Службы авиационной безопасности на оперативной машине для проведения АСР на территории и в районе ответственности аэропорта, а также участия в поиске в составе НПСГ, с задачами:

  • организация пропуска и сопровождения к месту АС (ЧС) взаимодействующих аварийно-спасательных сил и средств;
  • оцепление и обозначение места АС (ЧС);
  • обеспечение контроля доступа к месту АС (ЧС);
  • охрана личных вещей, багажа, почты и грузов, снятых с ВС, средств объективного контроля ВС;

Расчёт Службы связи на автомобиле «Поиск», выезжающий на территорию аэропорта и за её пределы в составе (НПСГ) с задачей обеспечения руководителя АСР устойчивой непрерывной двухсторонней связью с:

  • органами ОВД и поисковыми ВС;
  • расчётами НПСГ;
  • расчётами АСК при их подготовке и проведении АСР;
  • взаимодействующими организациями при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ;
  • оперативным штабом (группой).

Расчёт Аэродромной службы на специальной технике, действующий при АС (ЧС) в аэропорту, с задачами:

  • прокладывание путей к месту АС (ЧС);
  • оказание помощи РПМ при эвакуации людей с борта ВС;
  • участие в эвакуации ВС с места АС (ЧС);
  • выгрузка имущества медицинской укладки из автомобиля «Медукладка» и разворачивание быстровозводимого комплекса (БВК-2) на базе пневмокаркасного модуля;
  • оказание помощи в переноске пострадавших на носилках в зоны, определённые старшим медицинского расчёта;
  • приведение в рабочее состояние лётного поля аэродрома;

Расчёт ЭСТОП на спецтранспорте с задачей обеспечения расчётов АСК устойчивым электропитанием и освещения места АС (ЧС).

Расчёт инспекции по безопасности полётов (ИБП) аэропорта, выезжающий на лётное поле аэродрома и за его приделы в составе НПСГ для проведения первоначальных действий при АС (ЧС).

Сменные расчёты взаимодействующих структур аэропорта:

Расчёт ЗАО «Ю-Ти-Джи», действующий при АС (ЧС) в аэропорту и выезжающий в составе НПСГ, с задачами:

  • обеспечение открытия основных и аварийных выходов фюзеляжа ВС;
  • вскрытия (при необходимости) совместно с РПМ обшивки ВС;
  • оказания помощи пассажирам и членам экипажа при их эвакуации, переноска пострадавших на носилках к месту расположения медицинского расчёта;
  • вентиляция воздушного судна;
  • удаления ВС с места АС (ЧС);
  • оказание помощи расчёту аэродромной службы в развёртывании БВК-2.

Расчёт СОПП на специальной технике с задачами:

  • приём и учёт пассажиров, а также сопровождение пассажиров в автобусах при их перевозке с места АС (ЧС).

Расчёт СОБГП «Ю-Ти-Джи» на спецавтомобиле, действующий при АС (ЧС) в аэропорту, с задачей выгрузки багажа из ВС, его транспортировки и размещения.

Расчёт ЗАО «ТЗС», действующий при АС (ЧС) в аэропорту с задачей слива топлива из аварийного ВС.

Расчёт ЛО МВД на оперативной машине, выезжающий на лётное поле аэропорта и за его пределы в составе НПСГ с задачей обеспечения сопровождения колонны НПСГ и выполнения функций по обеспечению оцепления и контроля доступа к месту АС (ЧС) и предотвращения паники.

Внуковский ЦОВД в составе: РПА, старшего диспетчера, диспетчеров посадки, старта, руления с задачами:

  • своевременного оповещения по системе «ИНДУСТРОНИК» служб и организаций об АС (ЧС) с ВС, находящимися на земле и в воздухе;
  • прекращения (ограничения) полётов;
  • обслуживания воздушного движения, включая поисковые работы в районе полетов аэропорта;
  • предоставления достоверной информации ДА(с), руководителю АСР, ИБП, штурманской службе о терпящем или потерпевшем бедствие ВС (точное или ориентировочное место АС).

Внуковская таможня, привлекаемая для проведения таможенного контроля грузов, перемещаемых через таможенную границу РФ пассажирами и ЧЭ при АС (ЧС) с международными рейсами соответствии с нормативными документами.

Подразделение Отряда пограничного контроля, привлекаемое для проведения пограничного контроля пассажиров и ЧЭ в соответствии с действующими нормативными документами.

Сотрудники ФСБ привлекаются для выявления, предупреждения и пресечения террористических актов на ВС и объектах инфраструктуры аэропорта.

Смешанная аварийная команда производственного комплекса бизнес авиации «Внуково-3» привлекаемая для проведения АСР при АС (ЧС) произошедших с ВС, базирующимися и принимаемыми во «Внуково-3», а также по решению руководителя АСР.

Система оповещения и связи при аварийных ситуациях

Система оповещения и связи при возникновении АС (ЧС) в МАВ включает в себя комплекс технических средств, состоящий из: устройств передачи голосовой информации по прямым линиям (ГГС), многофункциональной системы аварийного оповещения «Индустроник», телефонной и радиосвязи.

Для сбора расчётов АСК применяются сигналы аварийного оповещения:

«ТРЕВОГА»

когда АС (ЧС) произошло внезапно, или в случае, когда до ожидаемой посадки в МАВ, терпящего бедствие ВС остаётся менее 30 минут.

Оповещение по данному сигналу производится для принятия немедленных действий на проведение АСР в следующих случаях:

  • при получении сообщения о бедствии от экипажа ВС;
  • при визуальном наблюдении происшествия на территории или в районе ответственности аэропорта по осуществлению АСР;
  • при потере радиосвязи с ВС в районе ответственности аэропорта по осуществлению АСР и пропадании его метки на экране радиолокатора.

«ГОТОВНОСТЬ»

когда до ожидаемой посадки в МАВ терпящего бедствие ВС остаётся 30 минут и более;

«ОТБОЙ»

когда проведение АСР завершено или необходимости в их проведении не возникло.

При поступлении в орган обслуживания воздушного движения аварийной информации с борта ВС оповещение расчётов АСК производится руководителем полётов и диспетчерами Внуковского ЦОВД циркулярно по системе «Индустроник» за время, не превышающее 25 секунд.

Радиообмен между расчётами АСК при выполнении поисковых и аварийно-спасательных работ производится на отдельном аварийном канале связи.

Разрешительно-регламентирующие документы в области ПАСОП

АО «Международный аэропорт «Внуково» лицензировано Управлением надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г. Москве на осуществление деятельности по тушению пожаров в населённых пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

Лицензия от 11.08.2004 г. № 8-А/00058 (переоформлена приказ Главного управления МЧС России по г. Москве от 20 сентября 2017г. №568) сроком действия БЕССРОЧНО

Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов АО «Международный аэропорт «Внуково» имеет статус профессиональной аварийно-спасательной службы и аттестована Центральной аттестационной комиссией Росавиации на следующие виды аварийно-спасательных работ:

  • поисково-спасательные работы;
  • аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров;
  • обеспечение девятой категории ИВПП-1, ИВПП-2 по уровню требуемой пожарной защиты.

Свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях от 02.10.2017 г. № 00640 сроком действия до 02.10.2020.

Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полётов в аэропорту организовано в соответствии с Аварийным планом (Инструкцией по организации и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ) АО «Международный аэропорт «Внуково», введённым в действие с 01.10.2018 г.

Контактная информация

Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов

Начальник службы
Тацитов Олег Витальевич

Тел.: +7 (495) 436-24-42
Факс: +7 (495) 436-70-32

Заместитель начальника СПАСОП — начальник ведомственной пожарной охраны
Коробов Игорь Алексеевич

Тел.: +7 (495) 436-25-92

Заместитель начальника СПАСОП — начальник подразделения организации и проведения АСР
Маткин Олег Александрович

Тел.: +7 (495) 436-35-64

Начальник отдела пожарной профилактики
Гинтер Александр Владимирович

Тел./факс: +7 (495) 436-70-37

Начальник пожарно-спасательного отряда
Соколов Сергей Леонидович

Тел./факс: +7 (495) 436-20-46

Начальник отдела материально-технического обеспечения
Завьялов Сергей Семенович

Тел./факс: +7 (495) 436-81-55

Диспетчер пожарной связи СПАСОП

Тел.: +7 (495) 436-81-32, 436-28-01

Руководитель аварийно-спасательных работ

Тел.: +7 (495) 436-29-43


В 2018 в боевой расчет Службы ПАСОП введены два новых аэродромных пожарных автомобиля на базе КАМАЗ и MAN.

 

Он-лайн подписка на статусы рейсов по e-mail

Вы можете бесплатно получать информацию о статусе рейса по электронной почте. Услуга предоставляется компанией AeroStatus

Для того, чтобы получить информацию о статусе рейса можно отправить email на адрес status@aerostatus.com.

Запрос на получение автоматически обновляемой информации о статусе авиарейса.
Для запроса информации отправьте email с номером рейса с указанием всех букв и цифр и добавлением вопросительного знака в конце.
Пример сообщения: XYZ123?

Запрос на получение информации о статусе авиарейса, который будет выполняться в будущем.
Для запроса на получение информации о статусе авиарейса, который будет выполняться в будущем (до 3 дней с момента запроса), нужно послать email с указанием номера рейса и даты вылета в формате День.Месяц или День/Месяц.
Пример: XYZ123 22.07? или XYZ123 22/07?

Отмена получения обновлений о статусе авиарейсов
Если вы хотите прекратить получать ранее запрошенные вами обновления о статусе авиарейсов, отправьте email со словом СТОП (или STOP).